Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т



Христос есть единственный
истинный Священник,
а все остальные только служители Его.

Фома Аквинский







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





5.1.2. Общее понимание

Авторский логотип

Общие истины, управляющие миром, - говорит Эвальд в своей прекрасной книге о пророках“, иными словами мысли Божьи - неизменны и совершенно независимы от колебаний материальной жизни, от воли и деятельности человека. Пророчества появились в истории как вспышки молнии, внезапно освящавшие истину. Как истинные “посвященные“, пророки проповедовали недостаточность одного внешнего культа и требовали уничтожения кровавых жертв, очищения души и милосердия. Дивной красоты достигают их видения, когда они говорят о конечной победе единобожия, о его освобождающей и примиряющей роли для всех народов /34, с. 348/.

Но тем не менее, на протяжении всей истории человечества люди спорят о приоритете того или иного аспекта Бога, отдавая предпочтение той или иной религии. Но ведь , в соответствии с предназначением, с предназначением и целью жизни конечной задачей эволюции разумного существа является интегрирование всего накопленного Знания человечества в единственную Истину, объявив Бога во всех Его аспектах и за их пределами. Ведь открытие Центрального Существа - это реализация огромной широты и охвата, когда Мир становится нашим собственным существом, ибо: “Я не хочу быть сахаром, я хочу есть сахар“. И когда истинно верующий, почтительно склонившись перед Христом, увидит лицо Бога и в улыбке Кришны и в ужасной Кали, и в нежности Сарасвати, и в тысячах и тысячах других богов /3, с. 30, 161, 162/.

Все - это Его лицо, все - Его игра, ужасная или прекрасная, такая же причудливая, как и сам наш мир. “ Единый, господствует над всеми лонами и сущностями, Сам являясь лоном всего “. Недаром Сам Бог в Лице Верховной Божественной трансцендентной Личности Кришны говорит: „Кто как ко Мне обращается, того Я так и принимаю. Моим путем следуют все люди“. А наши знания о человеке находятся еще на эмбриональном уровне /12; 3, с. IV, II; 31/.

Ведь каждый из нас на определённом отрезке Пути следует какому-то вполне определённому руководящему принципу. Но как только разумное существо проходит этот отрезок, то оставляет его как пройденный путь - какую - то конкретную стадию, чтобы далее продолжить восхождение по бесконечной "лестнице" эволюции. Так оставьте эту стадию и дайте ей уйти. Ведь необходимо идти дальше! И это является вечно юным и развивающимся Законом, в котором Бог в Своей космической поступи вечно корректирует традиционные верования людей и их представления о Нём /3, с. 34/.

Как известно, Гаутама Будда не призывал людей ограничивать себя навсегда тем Учением, которое Он проповедовал и сравнивал его с лодкой, которая необходима человеку, чтобы переплыть реку. Но, достигнув берега, необходимо оставить лодку и идти, опираясь на посох Нового Учения. Так Христос открыл в Истине, что мы - Сыны Божьи. Великий преданный Господа Майтрейя открывает нам другой аспект Истины, что мы братья по духу. И то, и другое откровения одинаково божественны. И тот, кто сердцем приблизился к единому Источнику Света, тот не раздражается разнообразными путями, ведущими к нему, а благословляет их, которые как лучи заставляют по - разному вспыхивать неисчислимые грани кристалла. А поэтому следует радоваться всевозможным оттенкам красочных переливов цвета. Это одно из непременных условий возвращения в Дом Единого Отца нашего. Наступает время, когда распри и кровь у подножия высшей реальности должны прекратиться. Иначе - гибель если не всей планете, то всему живущему на земле. Господь Единый, Отец Небесный, Абсолют - не имеет значения, каким термином обозначишь высшую реальность, лишь бы присутствовала мысль о Единстве. Бог Един, иначе теряется смысл самого слова “ Бог “. Отец Един, ибо не бывает двух отцов, ибо один из них ложен. Абсолют Единым Светом насыщает все и вся. Помни об этом - и ты спасен. Помни об этом– и ты победител. Ведь лишь благодаря высшей реальности мы живем и дышим. И какие бы вихри и бури ни крутили тебя, посылай призывы о помощи ввысь. И ... всколыхнет материю Свет, и невидимые корабли причалят к тебе. Но не забывай посылать сигналы бедствия не только в горе, но и в сытости и довольстве. Сейчас - иная эпоха. Божественный Дух не нуждается в физическом воплощении. Он действует по-другому, преобразуя людей. Сейчас предстоит не распятие, но вознесение, если человек откажется от самости и устремится к Свету Единому. Только лишь Дух, устремленный к Отцу, может сделать так, чтобы небеса зазвучали, а земля открыла тайну небесного происхождения нашего. Вся жизнь идет отныне под знаком восхождения в свете утверждения четырех незыблемых законов: Единства, Мудрости, Гармонии и Красоты. Молитва, медитация, сон, явь и смерть - все это восхождение. Колокол Отца Небесного созывает детей, разбредшихся по дальним дорогам. И неважно, каким именем - Параклета, Майтрейи или другим - взываешь ты к Безмолвию, лишь бы приблизить Его к себе, ибо Безмолвие - это та атмосфера, в которой становится четкой и ясной дорога к Отцу, и сын слышит Отца, и сын видит Отца, если хочет слышать и видеть /16, с. 256 … 259, 275/.

В Греции эзотерическая идея в одно и то же время и более очевидна и более закрыта, чем где бы ни было. Более очевидна потому, что она ярко проявляется в очаровательной мифологии Эллады, переливаясь словно кровь Олимпийских небожителей в жилах жизнерадостной эллинской цивилизации. Начиная с арийской эпохи Господа Рамы и через весь смутный период в течение более пяти тысяч лет, Египет являлся убежищем чистых и высоких учений, которые составляли религиозную науку или эзотерическую доктрину древнего мира. В Египте Александрийская школа - первая во время падения греческой религии начала отчасти раскрывать и отчасти комментировать сокровенный смысл мистерий Греции. Весьма поразительна древность священной доктрины в Египте, где триипостасный монизм, изложенный в греческих книгах Гермеса Трисмегиста, был компиляцией Александрийской школы, созданной под двойным влиянием иудео - христианства и неоплатонизма. Его учение подобно полуночному солнцу сияло в мистериях Изиды и Озириса. Мысль Гермеса, отразившая древнее учение о Боге - Слове, загорелась вновь в глубине Королевских гробниц и заискрилась на свитках папируса “книги Мертвых“. Оккультная традиция Израиля, которая происходит одновременно из Египта, Халдеи и Персии, была сохранена для нас во всей ее глубине Каббалой или устной традицией с Зохара и Сефера (Jezirah), хотя и под покровом странных и туманных форм. Моисей, законодатель Израиля, сделавший единого Бога краеугольным камнем всего: науки, общественного закона и всемирной религии, вдохновением своего гения постиг идею будущности человечества. Чтобы ее сохранить, он написал свою Книгу иероглифами, построил Ковчег из золота, создал Народ среди зыбучих песков пустыни. Что касается христианского эзотеризма, то он сияет сам по себе в Евангелиях. Он бьет ключом из живого родника слов Христа и всех его притч, из глубины его поистине божественной души. В то же время Евангелие от Иоанна дает нам ключ к высоко духовному учению Иисуса, раскрывая весь смысл и размер его обетования. У него мы снова находим ту же доктрину трех Ипостасей и божественного Глагола, преподававшуюся в течение тысячелетий в храмах Индии и Египта /34, с. 6, 7, 98, 346/.

в начало Число просмотров: 12268